(13-10-2024 16:11)Barmaley77 писал(а): Несовпадение трекинга. Но тут два варианта: проблема с настройкой ЛПМ Panasonic NV FJ600 или вы смотрите на нём записи сделанные на аппарате с кривым ЛПМ.
Можно попробовать очистить все элементы, по которым идёт лента.
Голову чистил, валик и стойки тоже. Он свои же записи не читает в стерео. Но пишет. Если на нем писать, то на другом аппарате стерео дорожки есть и воспроизводятся без проблем. Сомневаюсья что это из-за грязи. Я голову чистил и салфеткой и бумажкой и ваткой. В принципе я раньше всегда ваткой чистил, но насмотрелся ютуба и стал чистить бумажкой или салфеткой. Контакты на шлейфах тоже чистил. Кристалы с задней стороны БВГ (откуда шлейф выходит внизу в плату) тоже рассматривал. Без микроскопа правда, но визуально не заметил там чего-то страшного.
(13-10-2024 17:10)Draconian писал(а): Башка грязная.На Филлипсе стерео Хи-Фи такое было.
После промывки всё норм.
Так же и авто-трекинг не спасал ,гулял туда-сюда без толку.
Чистил я ее... Ну не знаю. И бумажка и и ватка чистые. Ну, попробую конечно еще раз. Но сомневаюсь.
И в открытом виде посмотрите на работу и протяжку плёнки не подминает ли ещё на направляшках верх-низ.
Бывает ещё прижимные ролики только с креплением с одной стороны,и от времени плоскость прижима уходит если плечо длинное(не продумано).На фунае пришлось её очень аккуратно подгибать,чтобы поймать момент,на ненужной кассете естественно.
Головки надо протирать изопропилом, аккуратно, бумагой. Ваткой и салфеткой нельзя протирать!
Возьмите микроскоп и рассмотрите кристаллы, все ли с ними в порядке? возможно один из видео кристаллов поврежден, поэтому и трекинг не славливает.
(13-10-2024 19:44)Ник.о.лай писал(а): Головки надо протирать изопропилом, аккуратно, бумагой. Ваткой и салфеткой нельзя протирать!
Возьмите микроскоп и рассмотрите кристаллы, все ли с ними в порядке? возможно один из видео кристаллов поврежден, поэтому и трекинг не славливает.
Да я лет 30 чистил ваткой на спичке спиртом и ничего никогда не было. Только недавно узнал, что так делать нельзя. Сколько голов было почищено даже не посчитаю. Про салфетку не уверен, конечно, но как она могла повредить кристал, если я сильно не прижимал. Микроскопа нет, но буду искать что-нибудь. Хотя я вряд ли увижу там что-то. Я не очень понимаю как они ДОЛЖНЫ выглядеть. Но пишет видео он нормально. Нсли смотреть на другом аппарате никаких порблем с видео нет. Абсолютно нормальная картинка и звук. Вот что меня смущает. Не может же один кристал рабочий нормально писать. По идее. Может ли быть что-то в электронике на выходе с головы. Я больше на это грешу.
То есть он пишет нормлаьно, он нормально не воспроизводит. Вот что меня больше всего смущает.
В любом случае спасибо всем за ответы! Буду копать дальше. Или выкину его нафиг
И в открытом виде посмотрите на работу и протяжку плёнки не подминает ли ещё на направляшках верх-низ.
Бывает ещё прижимные ролики только с креплением с одной стороны,и от времени плоскость прижима уходит если плечо длинное(не продумано).На фунае пришлось её очень аккуратно подгибать,чтобы поймать момент,на ненужной кассете естественно.
Ацетоном страшно, если честно. Но может под конец попробую, перед выбросом )))
А вот ролик я не двигал, но там вроде он нормально стоит. Хотя Z-механизм, конечно, прочностью и стабильностью не отличается. Пленка вроде как нормлаьно проходит. Я их даже крутил (писал в первом посте), но вернул назад по меткам. Крутил не более одного оборота. Так, чисто посмотреть будут ли какие-то изменения. Но кроме прогулки полос по экрану ничего не поменялось.
если пишет нормально и его запись сразу и без помех воспроизводится на другом аппарате, то тракт записи и бвг исправны. Проблема в тракте воспроизведения. Надо по схеме идти от головы и смотреть начиная с предусилителя.
(13-10-2024 21:49)tracher писал(а): если пишет нормально и его запись сразу и без помех воспроизводится на другом аппарате, то тракт записи и бвг исправны. Проблема в тракте воспроизведения. Надо по схеме идти от головы и смотреть начиная с предусилителя.
Спасибо! Я этого и боялся. В электронике я ни бум-бум. Буду думать, что с ним делать. И выбросить жалко и ремонтировать дороже чем он стоит сейчас.
(13-10-2024 18:47)Ник.о.лай писал(а): Верхний цилиндр БВГ - VEH0338, но я думаю если на замену, встанет любой 6 головый от Panasonic.
Абсолютно правильно думаете. Только плату на нем надо смотреть, иногда не совпадают дорожки и надо родную перепаивать если менять отдельно. А если в сборе БВГ, то просто поменять, но чтобы разъемы совпадали, на этих ранних 10-ти контактный разъем под предусилитель, а на более новых БВГ 12-ти. Хотя тоже решаемо...
У моего TOSHIBA A-VS1 в отличном состоянии также как и у TOSHIBA A-ES1 заменены все конденсаторы в БП (остаточная ёмкость около 20% от номинала хотя не один не потёк), БВГ ("колпачки" все вытекли) и двигателе Capstan ("колпачки" все вытекли ).
Всё остальное как и у A-ES1 практически в идеальном состоянии весь пластик ЛПМ беленький, дисплей не выгоревший ,БВГ как новое (не видно потёртостей от ленты как на нижней части так и на верхней).
И у этих двух аппаратов отсутствуют непропаи на платах в отличии от большинства Panasonic.
(14-10-2024 15:56)baheba писал(а): Он перепутал дискретизацию с модуляцией,не трогай его,пусть сам разберотся,тогда и выкинет этот лямповый драндулет.
В видиках звук режется несколько сотен раз в секунду? Режется. Как в цифре? Как в цифре, как в DSD. Значит, это тоже цифра? Да, цифра.
Я с удовольствием выкинул бы кое-кого, но М5 - никогда. Это выдающийся магнитофон. Среди видиков таковых не видел и не слышал.
"Вам вот нравится слушать тарахтение старого бобинника" - да что за чушь собачья?! Мне нравится слушать выдающийся звук исторического магнитофона, даже безотносительно того, что он исторический. А видик - это вообще "что-то с чем-то" по звуку. Нет там никакого звука, и неизвестно, как его сформировать после записи. Что такое нужно ставить после видика и перед рекордером, чтобы получить звучащую запись? Ламповый эквалайзер?
(14-10-2024 13:52)rifab писал(а): Шо за мафоны у тебя - цыфровые ? Купи нормальный .
"Нормальный" - это какой? 7500-ый? Да я лучше вместо него M24 куплю. Моно!
(15-10-2024 02:04)Wladislaw81 писал(а): В видиках звук режется несколько сотен раз в секунду? Режется. Как в цифре? Как в цифре, как в DSD. Значит, это тоже цифра? Да, цифра.
Я с удовольствием выкинул бы кое-кого, но М5 - никогда. Это выдающийся магнитофон. Среди видиков таковых не видел и не слышал.
"Вам вот нравится слушать тарахтение старого бобинника" - да что за чушь собачья?! Мне нравится слушать выдающийся звук исторического магнитофона, даже безотносительно того, что он исторический. А видик - это вообще "что-то с чем-то" по звуку. Нет там никакого звука, и неизвестно, как его сформировать после записи. Что такое нужно ставить после видика и перед рекордером, чтобы получить звучащую запись? Ламповый эквалайзер?
"Нормальный" - это какой? 7500-ый? Да я лучше вместо него M24 куплю. Моно!
Влад,видимо тебя сильно надурили с видиками и ты...обиделся,да так сильно,что никак не можешь покинуть эту тему,а начинать её нужно не с конца,а сначала,там всё написано про звук видеомага,как он организован.То есть аналоговый он или цифровой.
Тема эта большая и длинная как Санта-Барбара и в ней периодически появляются очередные разрыватели аналоговости видиков,но потом ретируются по мере просвещения самих себя.Вот теперь твоя очередь разрыва сознания участников темы,роль конечно благородная,но...безполезная.
Опять пошла известная русская затея - сочинение сказок. То, чего в реальности не было.
Да никто меня не надуривал с видиками, наоборот, у меня были и есть модели, которые считаются здесь одними из лучших - 65-ый панас, 850-й National и 5000-я бета. Сначала, конечно, была эйфория, но потом пришло осознание, что звук-то (ради чего всё это затевалось) - пластиковый. Это слышно на хорошей системе. И дефекты записи есть даже на настроенном видике. А потом из реставрации привезли ламповый магнитофон Telefunken M5 первой модификации, и... и всё! После него никакие видики слушать не хочется. Так что буду ремонтировать 5000-ю бету и продавать все эти видики (65-ый давно продан).
Уже сто раз здесь писал,видик в моей практике это устройство которое впервые скопировало и проиграло аналоговый сигнал таким который был в исходнике.
Все эти кировцы с бобинами ничего подобного и никогда не могли сделать,звук в них после копирования ставал ДРУГИМ,каким именно(?) уже зависело от схемотехники,колл. искажений и сохранности ленты которая по определению отстой по сравнению с хромом видика.
Ну а стоны,ахи и охи отдельных удифилов посаженных словно на кол на ласковые,тёплые,сладкие и малиновые звуки древних схемотехник и диких окрасов соотв. это удел кучки заблудших филов,которые в перспективе своего развития вкуса и развития вообще непременно когда-нибудь прозреют.Может и нет.
Но сам факт такого назойливого натаскивания мнения о единственно-правильном допотопном драндулете в теме где уже все практически определились что есть для них звук видика по меньшей мере вызывает улыбку.
Влад,а-ну давай выложи запись доклада Л.И.Брежнева на 24 съезде ЦК КПСС,очень интересно будет послушать,пусть это будет с провалами в записи размагниченной плёнки(других того времени в хорошем состоянии не бывает),но тем не менее.
Зачем дедушку тревожить. Он отработал, заслужил покой.
А вот убедил бы ты нас, записав фонограмму динамичную , не один палка два струна -последовательно на свой любимый аппарат, потом на VHS, а лучше на beta edv. Дай послушать , что за мафон такой крутой.
Я даже ноут подключу к усилителю. Ради такого. Интересно.
(15-10-2024 15:37)rifab писал(а): Зачем дедушку тревожить. Он отработал, заслужил покой.
А вот убедил бы ты нас, записав фонограмму динамичную , не один палка два струна -последовательно на свой любимый аппарат, потом на VHS, а лучше на beta edv. Дай послушать , что за мафон такой крутой.
Я даже ноут подключу к усилителю. Ради такого. Интересно.
И ты туда же?
Динамика измеряется DR на Фубаре(если брать самое доступное),берёшь трек в вафе или другом формате загоняешь его в Фубар и смотришь какой DD он покажет.
Только так определяется уровень "динамики", а не воспалённым моском удифила.
Что в твоём моске "фонограмма динамичная, а не палка два струна",это три электропалки с дворовыми лабухами,БСО с 60 музыкантами,что?
Тыцьни,наш телефонный аудиофил,кстате-шо за телефонная "система" у тебя,поделись на чом ты судишь и даёшь вяликие оценки особо "динамичных фонограмм":megalol:.
Про "мафон такой крутой"?-дык любой из моих портативных профиков надерёт любое бобинное корыто,может только с самыми высокими Студерами будет вровень.
20-20000Гц при 0 Дб не сделает ни один бобинник даже самый-самый.И это при 90дб динамического диапазона.
А ты о чём?О телефоне?
Что ты непонятливый тут такой. Есть джазовые записи. Один сакс, фано.
Или LZ 2 допустим. Что легче записать-воспроизвести. Что козырять своим дд , если килограммовый аппарат перегружается на сложном спектре. Еще с бп типа робитрон на 9 в.
- динамика определяется единицами LUFS
- есть мгновенное значение пиковое и средневзвешенная по треку, одно без другого ни о чем не говорит
- Foobar хороший плеер, но его DR метр - показометр анунаков на Марсе
- по какому уровню/размаху у VHS 0 Дб ?
- что происходит с VHS при превышении уровня 0 Дб на входе ?
(15-10-2024 18:50)rifab писал(а): Что ты непонятливый тут такой. Есть джазовые записи. Один сакс, фано.
Или LZ 2 допустим. Что легче записать-воспроизвести. Что козырять своим дд , если килограммовый аппарат перегружается на сложном спектре. Еще с бп типа робитрон на 9 в.
Опять про мягкое и тёплое,сакс и фано в композиции могут сделать огромный DD в зависимости от композиции,музыкантов и записи,а твой LZ прореветь на одном уровне звука с "нулевым" DD!
Сколько раз тебе повторять что в твоём 15 килограммовом сундуке только 200гр отвечают за аудио или не доходит?
Про БП,тот что на фото выше давал "стабилированный выпрямитель тока ТЕС 12В-3А" в литом алю корпусе и кач. деталюхах.Тому что в твоём чемодане с торбой видео компонентов как до Луны раком.
(15-10-2024 21:28)ZLoDAY писал(а): - динамика определяется единицами LUFS
- есть мгновенное значение пиковое и средневзвешенная по треку, одно без другого ни о чем не говорит
- Foobar хороший плеер, но его DR метр - показометр анунаков на Марсе
- по какому уровню/размаху у VHS 0 Дб ?
- что происходит с VHS при превышении уровня 0 Дб на входе ?
Злодей,не открывай ещё и ещё раз велосипед,есть соотв. ролики на Ютубе зарубежных авторов с подробным разбором измерений в онлайн ,всё давно расписано и показано,проводить тут ликбез на тысячных страницах темы...ищи саменький.
DR специально разработанный формат не твоего уровня черепами,по нему есть пояснения какие цифры и как нужно понимать,чисто для тебя -8 это очень мало,с таким динамическим диапазоном записана почти вся цифра,винил почти весь DR-15что в 2раза!!! выше.Но есть конечно выше и цифра.
Мы ж с одесским Дедом разбирали это и ты там встрявал или хочешь по-новой возбудить критику зарубежных разрабов ништяков для проф применения,хочешь выглядеть умным?
В Фубаре(?)конечно средневзвешенное значение DR как отдельного трека,так и целого альбома можешь узнать и сделано это прежде всего для обычного пользователя,но знаменитые лейблы не принебрегают указывать значение DR в своих альбомах.
Чес-говоря не пойму чем тебя не устраивает цифра(неважно какая лишь была указана шкала),которая гласит о диапазоне уровня между самым тихим и самым громким сигналом в треке,или ты настолько продвинут что тебе этого мало?
Вопросы не для того, чтобы показать что ты что то не знаешь.
Вопросы для того, чтобы показать что ты сравниваешь неправильно.
VHS HI FI не любит перемодуляцию и усрётся на превышении своего 0 Дб.
0 Дб VHS !=0 Дб продольной проф ленты@38 см/с по уровню входа/выхода с аппаратов.
у катушечников выше 0 Дб идет пологий спад с насыщением гармониками и вполне разборчивые +8/+12 Дб пиков (и считать ДД нужно с этой верхней границы)
Винил трогать не нужно - скатится в оффтоп ещё больше.
Предпочитаю системные единицы измерения. Отраслевые и общепринятые, а не те, что полупокерные дятлы придумали каких то своих "попугаев".
LUFS мгновенный, средневзвешенный и волновая форма в редакторе дают мне представление о громкости. ( НЕ О КАЧЕСТВЕ звука).
DR - нет! Тебе дают понимание ? ОК, пользуйся на здоровье. Но тебя нихрена не понять.
Вы с одесским дедом можете дальше пиструны вялые мять друг другу - не моя история.
Лейблы могут хоть руны на обложках малевать - главное чтобы пипл хавал и добавки просил. Индустрия пользуется LUFS, ITU и так далее - что встроено в программы и железяки.
rifab тебя правильно попросил: нужен спектрально насыщенный и сложный сигнал. Считать ли таким LZ и смотря с чего он подаётся (цифра/винил/вид переиздания) и как оценивать окрас - другой вопрос.
Но направление верное.
Думаю каждый, привыкший к своему материалу будет лучше оценивать на знакомом жанре. В конечном итоге это все про слушать для удовольствия, а не измерения сейсмодатчиков записывать.
Audiophiles use phono leads because they are unbalanced people!