Активные кроссоверы. За и Против
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
|
|
|
Kladimir
Ветеран
Откуда: Вена
Сообщений: 123
Репутация: 6
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Kladimir
Ветеран
Откуда: Вена
Сообщений: 123
Репутация: 6
|
RE: Активные кроссоверы. За и Против / 16-12-2011 01:26
(16-12-2011 01:09)Коллекционер писал(а): За и зА, решение чисто профессиональное и эффективное, меньше потери полезного сигнала и болшой диапазон потенциальной адаптации к АС. Нужно также понимать, что на его выходе должны быть скоммутированы соответствующие полосовые усилители. Другими словами - это ворота активной акустики, со всеми ее плюсами. Касательно цен, все от качества девайса зависит - также как и везде и во всем. Качество Peavey не вызывает сомнений и цена приемлимая, но цена за Bryston заставляет думать.
(16-12-2011 01:22)sergos писал(а): Уже несколько лет использую активный кроссовер и очень доволен резултатом.
Правда это достаточно затратно, но оно того стоит.
Думаю, что пасивный кроссовер даже очень высокого качества не потягается с активным.
Какой Вы кроссовер используете и с какими АС? И еще интересно с какой крутизной фильтры? Например у Peavey фильтры с крутизной только 24 дБ/октава, кстати как у JBL(правда не знаю у всех моделей или нет), а у Bryston фильтры 1,2,и 3 порядка 6,12,18 дБ/октава соответственно.
(Отредактировал 16-12-2011 в 01:36 Kladimir.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Kladimir
Ветеран
Откуда: Вена
Сообщений: 123
Репутация: 6
|
RE: Активные кроссоверы. За и Против / 16-12-2011 01:57
(16-12-2011 01:51)sergos писал(а): Цитата:Какой Вы кроссовер используете и с какими АС? И еще интересно с какой крутизной фильтры? Например у Peavey фильтры с крутизной только 24 дБ/октава, кстати как у JBL(правда не знаю у всех моделей или нет), а у Bryston фильтры 1,2,и 3 порядка 6,12,18 дБ/октава соответственно. Кроссовер у меня самодельный, использую с АС Танной, под них он и делался.
О характеристиках ничего сказать не могу, не интересовался.
А фильтры какого порядка?
Я тут нарыл еще Pioneer D-23 в интернете. У этого винтажа цена была $600, а это по тем временам не мало.
http://silverpioneer.netfirms.com/d23_crossover.htm
http://www.allegrosound.com/Pioneer_D-23.html
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
RE: Активные кроссоверы. За и Против / 16-12-2011 10:10
Здесь, все-таки, надо провести достаточно четкую границу между понятиями активный и пассивный сигнальный кроссовер.
В большинстве сигнальных кроссоверов, частотозадающими элементами являются RC цепочки. Что бы они работали правильно, необходимо обеспечить соответствующие условия.
Чисто пассивное устройство, не содержащее активных элементов вообще, решение достаточно сомнительное в смысле универсальности. Может быть использовано для конкретного комплекта аппаратуры при наличии некоторого запаса усиления. Основной недостаток, существенное влияние соединительных кабелей.
Активное устройство, в котором нужные частотные характеристики получают за счет включения частотозадающих цепочек в цепи обратной связи (активные фильтры). Наиболее характерно для профессиональных устройств, так как позволяет достаточно просто менять параметры фильтров. С точки зрения бескомпромиссности в звуке – решение не лучшее, требует использования активных компонентов исключительно высокого качества, что, как правило, не выполняется.
Активное устройство, у которого сами фильтры пассивные, а входной и выходной каскады частотонезависимые и служат для компенсации потерь в фильтрах и обеспечения их оптимальной работы. Пожалуй, наилучшее решение, при реализации кроссовера как отдельного устройства.
Возможны и комбинированные варианты, когда часть фильтров активная (НЧ канал), часть пассивная (ВЧ канал).
Еще хочу Вам заметить, что параметры кроссовера должны быть согласованы с параметрами акустики (частоты раздела и порядок фильтров). Чаще всего, сигнальный кроссовер и акустика проектируются совместно, если есть готовая акустика (и ресурсы), то целесообразно делать кроссовер на заказ.
С уважением.
(Отредактировал 16-12-2011 в 10:11 Eugene..)
|
|
|
|
sergos
Ветеран
Откуда: Хмельницкий
Сообщений: 2 468
Репутация: 324
|
RE: Активные кроссоверы. За и Против / 16-12-2011 10:38
Прелесть активного кроссовера заключается в том, что он разделяет сигнал на требуемые частотные участки ещё до усиления, пока этот самый сигнал слишком мал, поэтому резльтат получается неискажённым и стабильным в отличии от пассивного кроссовера, который разделяет уже усиленный сигнал. При этом катушки индуктивности начинают нагреваться, и все остальные элементы тоже, и чем больше громкость, тем сильнее нагревается. Характеристики кроссовера при этом здорово меняются (ещё бы: несколько десятков метров провода, по которым протекает достаточно большой ток), звучание становится сильно искажённым.
Но и для пассивного кроссовера есть одно но, требуется несколько качественных усилителей, а к ним соответствующие провода, дороговато получается, но уверяю, оно того стоит
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|