Как не сжечь(сломать,испортить) компоненты системы.Советы профессионалов
|
Автор |
Сообщение |
Konica
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
|
|
|
|
VladimirNB
Специалист
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
dukua
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 1 764
Репутация: 264
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
dukua
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 1 764
Репутация: 264
|
RE: Как не сжечь(сломать,испортить) компоненты системы.Советы профессионалов / 18-05-2012 10:57
А почему именно 315 Гц?
Цитата:
"Теперь — по порядку. Сакраментальная восьмая дорожка — это сигнал максимально возможной амплитуды, которую можно закодировать на компакт-диске. Частота сигнала была нами выбрана не 1 кГц, как это обычно делают, а намного ниже: 315 Гц. Причин для этого две, и главная в том, что килогерц на большой громкости — сомнительное удовольствие. 315 Гц переносятся намного легче, это давно знают наши инженеры: когда требуется выставить уровень выходного сигнала усилителя при подключённой акустике, они всегда просят оператора поставить частоту не выше 400 Гц.
Вторая причина тоже имеет отношение к безопасности, только на этот раз — оборудования. Частотой 315 Гц спалить или сломать что-либо в акустике трудно. Более низкие частоты могут перегрузить басовый динамик чрезмерными амплитудами колебаний диффузора, отсюда возможность механического повреждения подвижной системы. Более высокие, даже такие, как пресловутый 1 кГц, опасно близко подходят к рабочему диапазону нежных пищалок и совсем близко — к их резонансной частоте, здесь лучше не рисковать. А так — всё под контролем, и у вас есть возможность выяснить, как проходит через ваш звуковой тракт сигнал максимально возможной амплитуды."
Т.е. технически ясно.....но что это может дать в практическом плане тому, кто слушает музыку, а не синусы?
Ведь совершенно не исключено, что пусть даже меньшего уровня, но искаженные 20 Гц и 20 Кгц могут вывести из строя аппаратуру, тогда как 315 Гц пройтет нормально.
У меня есть "пиратская" запись Billy Cobham из харьковского клуба, запись напрямую с пульта без частотной коррекции. На средней громкости многие басовики бьют катушкой о керн. Допускаю, что в какой-нибудь современной "техно-хаус" может быть такое же распределение частот по уровням.
(Отредактировал 18-05-2012 в 11:28 dukua.)
|
|
|
|
sashakonev
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 121
Репутация: 145
|
RE: Как не сжечь(сломать,испортить) компоненты системы.Советы профессионалов / 18-05-2012 14:11
(18-05-2012 10:57)dukua писал(а): А почему именно 315 Гц?
Цитата:
"Теперь — по порядку. Сакраментальная восьмая дорожка — это сигнал максимально возможной амплитуды, которую можно закодировать на компакт-диске. Частота сигнала была нами выбрана не 1 кГц, как это обычно делают, а намного ниже: 315 Гц. Причин для этого две, и главная в том, что килогерц на большой громкости — сомнительное удовольствие. 315 Гц переносятся намного легче, это давно знают наши инженеры: когда требуется выставить уровень выходного сигнала усилителя при подключённой акустике, они всегда просят оператора поставить частоту не выше 400 Гц.
Вторая причина тоже имеет отношение к безопасности, только на этот раз — оборудования. Частотой 315 Гц спалить или сломать что-либо в акустике трудно. Более низкие частоты могут перегрузить басовый динамик чрезмерными амплитудами колебаний диффузора, отсюда возможность механического повреждения подвижной системы. Более высокие, даже такие, как пресловутый 1 кГц, опасно близко подходят к рабочему диапазону нежных пищалок и совсем близко — к их резонансной частоте, здесь лучше не рисковать. А так — всё под контролем, и у вас есть возможность выяснить, как проходит через ваш звуковой тракт сигнал максимально возможной амплитуды."
Т.е. технически ясно.....но что это может дать в практическом плане тому, кто слушает музыку, а не синусы?
Ведь совершенно не исключено, что пусть даже меньшего уровня, но искаженные 20 Гц и 20 Кгц могут вывести из строя аппаратуру, тогда как 315 Гц пройтет нормально.
У меня есть "пиратская" запись Billy Cobham из харьковского клуба, запись напрямую с пульта без частотной коррекции. На средней громкости многие басовики бьют катушкой о керн. Допускаю, что в какой-нибудь современной "техно-хаус" может быть такое же распределение частот по уровням.
Честно Вам скажу, я не вникал в теорию. Просто меня устраивает такой простой и эфективный способ. Я вообще не слушаю на экстремальной громкости систему- не люблю когда "хрипит и пердит"!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Music-lover
Старожил
Откуда: Kherson
Сообщений: 5
Репутация: 2
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Konica
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
|
|
|
|
Sof
Ветеран
Откуда: Чернігів
Сообщений: 137
Репутация: 99
|
|
|
|
tangashaim
Ветеран
Откуда: Стрый
Сообщений: 72
Репутация: 17
|
|
|
|
Konica
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
|
|
|
|
михаил
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 809
Репутация: 212
|
|
|
|
Serge313
Ветеран
Откуда: Запорожье
Сообщений: 1 447
Репутация: 977
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | Sof |
|
Boostaddict
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 7 896
Репутация: 1057
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|