Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 09-06-2013 17:13
(09-06-2013 14:22)Вячслав_М писал(а): Юра, Вы о чем?
В чем проблема легкого басовика? В том, контексте, что практически все производители пытаются получить мин. массу подвижной системы исходя из прочности.
Можно как-то конкретизировать.
А то я че-то такое умею, о чем сам не догадываюсь.
---------------------- Вячеслав .я очень надеюсь,что не задел вас своим уоминанием
Умеете?А "пирамидки"?Действительно выдающаяся вещь,на уровне радиальштралеров МБЛ-причем ,в отличие от последних-я не очень понимаю,как оно работает..и как его можно было выдумать....
Ну и басовый лабиринт на вашей работы динамике-действительно впечатляет.
В чем проблема легкого басовика?Да втом,что он не хочет быть басовиком,а хочет быть среднечастотником и даже пищалкой-очень большой и паршивой....
Это выводы из кое какой практики...а будете в Житомире-с удовольствием продемонстрирую в работе 18" с подвижкой в 150 гр
А то вам почему то кажется что такое должно звучать с какими-то "хвостами",гулом и пр.
|
|
|
|
quadrokot
Старый Кукадос
Откуда: Київ
Сообщений: 7 329
Репутация: 813
|
|
|
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 09-06-2013 18:13
Уважаемые коллеги, мне кажется тема не раскрыта и на половину.
Если мы, все таки определились и никто не возражает против определений волны и ее свойств.
Давайте определимся с следующим этапом с определениями честного и нечестного звука.
Итак:
Честный звук.
По определению, история:
Концепция создания аппаратуры High-Fidelity (высокая верность; то есть аппаратуры, обеспечивающей максимальное соответствие живому звуку), выдвинутая в 60-е годы фирмой KEF (Англия).
Википедия:
Hi-Fi (англ. High Fidelity — высокая точность, высокая верность) — термин, означающий, что воспроизводимый звук очень близок к оригиналу.
Таким образом, техника не вносящая гармонизации, искажений и пр. факторов искажающих оригинал - называется Хай Фай.
Эта техника обладает, ка правило высокими техническими характеристиками.
Не честный звук, или - High End.
По определению, википедия:
High End аппаратурой производители называют эксклюзивную, зачастую крайне дорогостоящую звуковоспроизводящую аппаратуру, в которой могут применяться нетрадиционные, нестандартные технические решения.
Термину High End не соответствует какой-либо стандарт. В общем случае аппаратурой High-End считается Hi-Fi, изготовленный с применением компонентов, использование которых не является экономически обоснованным для серийного производства. Также под это понятие обычно подводят электронику ручной сборки. В последнем случае это означает, что под термином High End может продвигаться какая угодно продукция, иногда не соответствующая никаким промышленным стандартам исполнения и даже заявленным характеристикам.
Пользователи и производители High End в описании и сравнении своей техники, используют не числовые измерения параметров, которые можно подтвердить в лабораторных условиях, а субъективные мнения нескольких слушателей, которые часто описывают различные особенности звучания схожими определениями.
В последнем случае это означает, что под термином High End может продвигаться какая угодно продукция, иногда не соответствующая никаким промышленным стандартам исполнения и даже заявленным характеристикам.
Так, Хай-Энд это все, что угодно - главное музыкальное и красивое звучание.
Я, хочу сказать, что по всей видимости уже сложилась общепринятая, четкая градация и оценки качества, для Хай Фая и Хай Энда.
Можно конечно возражать, но мне кажется нет смысла.
PS/ Уважаемый edgar!
Я, не могу понять, зачем Вы стараетесь меня спровоцировать и в чем то обвинить?
Какая Ваша цель? Я, Вам что - клиентов пугаю?
Давайте так.
Я, выложил журнал. Вы легко найдете в инете подписки и другие номера, подберете сами графики хороших и кривых динов. Сравните сами. Если мой пример не годится найдите свой.
Не пойму, что Вас так цепляет, то, что длинноходы по сути нелинейны?
Так об этом пишут давно и в каждом букваре.....
(Отредактировал 09-06-2013 в 18:22 radist08.)
|
|
|
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 09-06-2013 21:02
(09-06-2013 18:06)quadrokot писал(а): orthodox, буду в Житомире. МонА к Вам на послушать "НЕДЕРЬМОВЫЙ БАС "
в исполнении Вашей Системы?
Меня тут уже вообще-то нет, но раз обратились именно ко мне...
Можно где угодно послушать, по всей Украине, но только в ПРО исполнении. Не знаю, надо ли оно Вам.
Где конкретно — сходу не подскажу, оно ж не по заказу делали их, а просто выпускали...
А я уже лет, вероятно с десять, темой не интересуюсь. Уверен, что почти все в работе, десять лет не срок.
А дома у меня сейчас весь аппарат от Вячеслава Мягкого, бас там четкий, но другой по характеру, чем ТР.
И по полосе ниже, чем я тогда делал. Просто ПРО не нуждается в 20 гц, или просто редко их имеет — в общем,
не просили.
Но мне нравится начало разговора.
С удовольствием услышал бы продолжение.
А то вы все обрывками фраз говорите, словно не решаетесь высказать, что у Вас на душе.
На всякий случай, зная в каком тоне Вы хотите сказать: если хотите, будьте резким,
говорите что-то неприятное, как Вам кажется — я совершенно не обидчив, такие вещи принимаю
просто как сигнал, что надо вести беседу в этом же тоне, но без обиды...
Но — не держите в себе, поверьте, я знаю не понаслышке — это вредит поджелудочной.
Ну, если хотите — может, хоть в личку обругаете? Все одно немного, но станет легче, а мне-то с гуся вода...
Знаю, скажете, «лезет в душу»....Не лез бы, если бы уже не потерял столько друзей...
ps. прошу не искать в посте иронии, я вполне искренен.
(Отредактировал 09-06-2013 в 21:36 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
|
|
|
|
Sound-YP
Ветеран
Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 09-06-2013 22:09
(09-06-2013 15:44)VK писал(а): (09-06-2013 12:14)ШЕРЕХ писал(а): в этой теме вроде договорились без самопиара. Давайте уж как-то скромнее.
Тем-более, что, наверное, все присутствующие слышали сие творение собственноушно...
Ну конечно можно и так, только от этого с любовью или вкусом или без... , а в принципе всё в куче чему вы перемыли косточки тут, а именно делать того самого баса просто не умеют и это факт.
Я ухожу как и появился. Счастливо толочь воду в ступе... Валентин, думаю что такое НЧ оформление как Торнадо тоже должно быть представлено в этом обсуждении и желательно с Вашим участием.
Знаком с ним не по наслышке..., да и сам имею такие АС, на флагманы они конечно не тянут все таки ШП 145, потому трудятся в гостиной
но радуют своей полновесностью, не смотря на габариты и ясностью подачи не свойственной для ФИ
(Отредактировал 09-06-2013 в 22:10 Sound-YP.)
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
|
|
|
|
Вячслав_М
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 865
Репутация: 172
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 09-06-2013 22:53
(09-06-2013 17:13)ivan ivanov писал(а): Вячеслав .я очень надеюсь,что не задел вас своим уоминанием
.....
В чем проблема легкого басовика? Да втом,что он не хочет быть басовиком, а хочет быть среднечастотником и даже пищалкой-очень большой и паршивой....
Это выводы из кое какой практики...а будете в Житомире-с удовольствием продемонстрирую в работе 18" с подвижкой в 150 гр Все в порядке, Юра - не задели.
Кажется я понял о ЧЕМ вы говорите.
Да, действительно полно "легких" басовиков, которые звучат как среднечастотники, даже хуже. Попадались в очень больших количествах.
Но это проблема не подвижки, а магнитной системы (МС).
Следует обращать внимание на верхний фланец, его толщину (нижний как правило адекватен верхнему по толщине).
Не вдаваясь в физику процесса....
Если он тонкий - какие бы распрекрасные параметры на дин не были бы даны - это будет уже не НЧ.
Вот приблизительно соотношение толщины и магнитной индукции в зазоре, для басовика.
толщина фланца 10мм В=1Тесла
15мм В=1.5Тесла
Поэтому встречаясь с ГД, у которого 4мм фланец, да будь там хоть 1 гр. подвижки, 1 кВт мощности и 10 Тл. в зазоре - проходите мимо - это будет крикливая сопелка.
4 мм хорошо для ШП на 20 Вт.
Все это вопросы экономии по железу или еще чего то там
-----------
А в Житомире буду и обязательно навещу.
(09-06-2013 21:02)orthodox писал(а): .....
А дома у меня сейчас весь аппарат от Вячеслава Мягкого, бас там четкий, но другой по характеру, чем ТР.
..... А усилитель там средненький. И поменять пирамидки - еще в прошлом году выслал новые.
(Отредактировал 09-06-2013 в 23:18 Вячслав_М.)
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
|
|
|
|
cosmos
Человек
Откуда: Москва - Терриконы
Сообщений: 3 053
Репутация: 331
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 543
Репутация: 391
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 09-06-2013 23:37
(09-06-2013 22:53)Вячслав_М писал(а): А усилитель там средненький. И поменять пирамидки - еще в прошлом году выслал новые. Замена пирамидок в следующее воскресенье.
Послушаю, хотя старые тоже были великолепны.
Ну, не мой это уровень, не те уши, чтобы различать такие тонкости.
Хотя, мне кажется, что-то уже различаю, почитавши форум ...
Хоть что-то знаю, на что обращать внимание, по мелочи...
(Отредактировал 10-06-2013 в 00:11 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 10-06-2013 01:16
Сомневаюсь, что на этой ветке есть хоть пара человек, что никогда акустику не делал
или хоть не продавал и не переслушал тоннами, так что имеет право говорить как спец.
Но Вам было бы удобнее, если бы поняли специфику форумов вообще и этого в частности.
Если это ветка одного проекта, коллективное творчество — это одно, а общие обсуждения — совсем другое,
похожи на мозговой штурм и непременно нуждаются во флуде, ага, и в нем тоже.
Если отнестись к этому философски, то не только приятно, но и пользы извлекается немало.
Главное — это читать, чтобы понять, а не чтобы ответить. Это ключ.
И, черт побери, как же приятно людям, для которых это есть бизнес и средство выживания, просто собраться и поболтать
с одной стороны — о своем деле, со своими, но с другой стороны — в компании, где никто никому ничего не продает.
Если Вы этого не чувствуете — то, вероятно, звук для Вас — не профессия. Я такой же, просто любитель, но в прошлом и я немало чего
выпускал, так, по старой памяти интересно... Опять же, домашний звук гораздо приятнее чем ПРО, а вдвойне — если не надо думать о деньгах...
Так что — не волнуйтесь. В конце концов — все это всего лишь буквы на экране Вашего монитора, не более того....
(09-06-2013 23:22)oleg2566 писал(а): (09-06-2013 23:11)cosmos писал(а): Открытый ящик обсуждался в этой ветке? Плюсы, минусы, варианты оформления ..? Несколько обсуждался, это открытое оформление, и будет интересно развить это...
ОО
О, да. Особенно с множеством головок, легоньких таких, но BL-истых, с полностю накрытой полем катушкой, на электромагнитном подмагничивании — и еще с контролем типа ЭМОС на низу, хотя бы по чему вторичному, если уж не по перемещению...
. А самим ящиком пускай служит соседнее помещение, как у Била Гейца дома, говорят, сделано... То есть вроде как и ОЯ, а вроде и без АКЗ...
(Отредактировал 10-06-2013 в 14:19 #1.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
edgar
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 10-06-2013 01:37
(09-06-2013 18:13)radist08 писал(а): PS/ Уважаемый edgar!
Я, не могу понять, зачем Вы стараетесь меня спровоцировать и в чем то обвинить?
Какая Ваша цель? Уважаемый radist08!
Знаете, хочется иметь дело (даже на форуме), с людьми которые способны отвечать за свои слова. А то вы тут собрались... "раскрывать темы", "определяться с этапами" - а сами при этом который уже пост... юлите, пытаясь уйти от ответа на простой вопрос - выдавая графики измерений одного и того же динамика, за измерения двух разных динамиков.
Это, с такой завидной настойчивостью может делать, или полный дилетант, или, как бы это помягче... обманщик, или человек, не способный признать свою ошибку.
Вас к какой категории относить?
(Отредактировал 10-06-2013 в 14:19 #1.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 10-06-2013 10:16
(07-06-2013 17:51)ivan ivanov писал(а): Представьте себе колонку с ФИ и динамиком 8".И в ней трубу диаметром..навскидку-3".И практически несжимаемый воздух.
На частоте работы ФИ весь...ну пусть 90% воздуха.который качает 8" динамик-должен пройти через 3" трубу.
Одинакова ли у них скорость?
Ответ очевиден.
Хотите сказать,что и там и там -образуется "звуковая волна"?
Опять же пример.
Возьмем два динамика -один 18",другой 5"
И заставим оба давать одинаковое,пусть невысокое ЗД на частоте,скажем,50 гц
Большой будет практически стоять,а малый-работать на максимумах смещения.
Хотите сказать.что и там и там-образуется одинаковая звуковая волна?
И кто из них быстрее?
Тот,кто за один период движется на 1мм,или тот,который на 20 мм?
Если тот,большой -то что он делаетв оставшееся время?Кино смотрит? Как раз, здесь всё не так сложно .
И это наглядно иллюстрирует график акустической энергии, представленный в виде синусоиды. В точках максимальной амплитуды имеем максимальные значения звукового давления, но, в то же время - минимальные значения скорости. В точках же пересечения синусоиды с "нулевой" линией - с точностью до наоборот: минимальные значения звукового давления при максимальных значениях скорости.
Это я к тому, что если значения звукового давления минимальны - это совсем не означает, что акустическая энергия куда-то пропала...
Применительно к рассматриваемому аспекту , становится понятным почему узкий порт ФИ "дует", а широкий - почти нет (во всяком случае, в гораздо меньшей степени).
А вот сложность таки возникает тогда, когда это нужно в оптимальном варианте применить на практике (ну, или не применять вовсе...).
(07-06-2013 18:30)ivan ivanov писал(а): Но все равно-3" или даже 2" труба,излучающая 30 Гц-это что-источник волны? Порт ФИ - это резонатор Гельмгольца, отличительной особенностью конструкции которого, как раз, и является способность производить (в случае конструкции порта ФИ) или поглощать (в случае использования в качестве бас-ловушки) звуковые волны с длиной волны, значительно превышающей его собственные габаритные размеры.
Кстати, корпуса акустических инструментов, как то: гитара, контрабас, виолончель, скрипка, балалайка, мандолина и т.п. также представляют собой резонаторы Гельмгольца. Собственно, так же, как и практически все духовые...
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 10-06-2013 11:22
(09-06-2013 23:11)cosmos писал(а): Открытый ящик обсуждался в этой ветке? Плюсы, минусы, варианты оформления ..? Ну у меня открытый ящик на НЧ.
Периодически между делом о нем пишу,однако не вижу смысла специально обсуждать то,чего никто из присутвующих не слышал.
Поскольку оно у меня уже пять лет в стадии постоянно изменяющегося макета-возить куда либо,устраивать публичные прослушки -пока не готов.
Одно могу сказать-хороший,артикулированный бас -и глубокий(до 30 Гц)-из открытого оформления получить можно.Причем габариты не гигантские.
Но получить не общепринятыми методами.
______________________________________________________
Вячеслав,спасибо!
То,что вы написали о динамиках-вполне согласуется с моим опытом в построении фильтров.
Насчет динамиков для ОБ-таки да,Дмитрий прав,поскольку не выпускается серийно кроме Ямо 909 ничего в таком оформлении,то и динамиков для него не выпускается.А требования очень отличаются от тех,что для ФИ-ЗЯ-обратный рупор.
(Отредактировал 10-06-2013 в 14:07 #1.)
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 10-06-2013 11:45
(10-06-2013 10:16)Victor-Blues писал(а): Кстати, корпуса акустических инструментов, как то: гитара, контрабас, виолончель, скрипка, балалайка, мандолина и т.п. также представляют собой резонаторы Гельмгольца. Собственно, так же, как и практически все духовые... Вот я тоже намекал, что такие именно колонки надо уже рассматривать как инструмент, и писать для них партии специально.
Кстати, и делать их должны тогда Гварнери и Страдивари, ибо они уже не «воспроизводят» а сами играют. Единственно разница — что играют всегда одно и то же, и без партитуры. И всегда на одной ноте.
Кстати, был у нас давно один басист.
Про него ходили слухи, что он хоть как напьется, а играть все одно будет. И вот этот случай настал. Вытащили его на сцену, прислонили к колонке, началась игра, он конечно на автопилоте лабает, все вроде хорошо, только ударник заметил, что что-то ритм расползается... Прислушался внимательнее — а тот наигрывает на двух струнах: « В тра-ве си-дел куз-не-чик, в тра-ве си-дел куз-не-чик...»...
(10-06-2013 11:44)ivan ivanov писал(а): Читайте внимательнее.
Торнадо.
Что - Торнадо? Трансформаторы тут причем?
(Отредактировал 10-06-2013 в 11:55 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 37 Гость(ей)
|
|