Минидисковые аппараты и всё о них...
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | Аска |
|
Выразили согласие: | sven |
|
Выразили согласие: | Аска |
|
Выразили согласие: | Аска |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
vasiliylub2000
Старожил
Откуда: Москва
Сообщений: 275
Репутация: 3
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 10-10-2024 00:24
(09-10-2024 21:51)LongPlay писал(а): Винил никогда (кроме стран бывшего соцлагеря с трескучей Мелодией и прочими AMIGO) и не умирал Я в корне не согласен с этим утверждением. Я хорошо помню начало 90-х, когда стали раскручивать CD формат, как замену Винилу, выпуск которых начал резко падать в развитых Капиталистических Странах. Был бум CD плееров Hi-End класса по цене новых импортных автомобилей в Салонах. Знаменитые Звёздные группы перестали даже выпускать свои альбомы на Виниле в пользу CD. Так что Винил умирал, это было видно. Но потом оказалось, что спецификация CD, разработанная в 70-ые годы 44.1 кГц/16 бит никак не позволяла добиться "аналогового" звука на CD, из-за чего был разработан Hi-Res формат DVD-Audio, с параметрами 192/96 кГц - 24 бит. Но и он из-за сложности ЦАПа не смог дотянуть звук до уровня Винила. И лишь с разработкой SACD удалось наконец превзойти по качеству Винил, но из-за пиратства и очень большой дороговизны производства музыкального контента этот формат не получил широкого распространения и стал уделом узкого круга Аудиофилов, стремящихся к самому совершенному звуку.
А Минидиск был разработан вместо Аудиокассет, но он не пошёл по известным всем причинам.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
LongPlay
Ветеран
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 774
Репутация: 149
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 10-10-2024 17:06
(10-10-2024 00:24)vasiliylub2000 писал(а): Я в корне не согласен с этим утверждением. Я хорошо помню начало 90-х, когда стали раскручивать CD формат, как замену Винилу, выпуск которых начал резко падать в развитых Капиталистических Странах. Был бум CD плееров Hi-End класса по цене новых импортных автомобилей в Салонах. Знаменитые Звёздные группы перестали даже выпускать свои альбомы на Виниле в пользу CD. Так что Винил умирал, это было видно. Но потом оказалось, что спецификация CD, разработанная в 70-ые годы 44.1 кГц/16 бит никак не позволяла добиться "аналогового" звука на CD, из-за чего был разработан Hi-Res формат DVD-Audio, с параметрами 192/96 кГц - 24 бит. Но и он из-за сложности ЦАПа не смог дотянуть звук до уровня Винила. И лишь с разработкой SACD удалось наконец превзойти по качеству Винил, но из-за пиратства и очень большой дороговизны производства музыкального контента этот формат не получил широкого распространения и стал уделом узкого круга Аудиофилов, стремящихся к самому совершенному звуку.
А Минидиск был разработан вместо Аудиокассет, но он не пошёл по известным всем причинам.
начну с конца. Нельзя судить о ВСЕМ мире по опыту пацанов 90-х из Жмеринки (вариант Ленинска-на-Кузбассе). Если у пацанов не было минидиска и денег на него-это не значит что точно так было и на всей планете. Минидиск как раз "пошел"-производился как формат более полутора десятилетий. Наиболее успешен был в продажах в Японии и странах Юго-восточной Азии, а также в "старой" Европе. Логотип минидиска размещался все 90-е годы на футболках клубов Лиги Чемпионов. Да и в РФ он продавался в Hi-Fi салонах и торговых сетях областных городов. На минидиски записывали дубляж кинофильмов и продавали в салонах в комплекте с американскими первозонными ДВД-дисками, для обладателей солидных комплектов домашних кинотеатров в подмосковных особняках. Массовая же пролетарская публика в б.СССР по бедности не могла потянуть минидиск (и ей его и не предлагали) и предпочитала кассеты с блатняком продаваемые на рынках и в киосках. Мировую же карьеру минидидиска завершила не конкуренция с кассетами (они сами к тому времени уже умерли как товар и формат)-а появление массовой карманной аудиотехники с флеш-памятью, прежде всего эппловских Айподов в районе 2002-2006 годов, кои и заняли его рыночную нишу в премиальном сегменте рынка.
Формат SACD был создан и запущен на рынок в 1998-2001 годах, а взломан он был хакерами и возможность домашней записи болванок с образами снятыми с дисков SACD появилась более десяти лет спустя - в 2011-2012 годах. Пиратских же дисков SACD вообще никогда не существовало. Формат SACD процветает и сейчас, и количество альбомов, выпускаемых на нем в мире ежегодно сейчас даже более чем в начале его его внедрения 25 лет назад. Но этот формат нишевый и рассчитан на обеспеченных потребителей с соответствующей по классу аппаратурой. И купить релизы на SACD можно даже и сейчас в РФ без проблем, необходимы только большие деньги и минимальные знания о местах его продаж. Так что никакие пираты никогда не были ему помехой или конкурентами и тем более не влияли на его судьбу. Поучительный нюанс в том, что маркетологи SONY и PHILIPS в начале внедрения формата SACD наивно считали что эти диски станут массовыми и дешевыми и станут заменой обычному CD, причем на их радость и недоступными для копирования пиратами. И все нищеброды планеты будут вскоре покупать только оригинальные SACD вместо пиратских СD. У японских фирм-производителей тогда существовала даже идея и производственный план что все дисковые цифровые форматы будут обновляться каждые 10 лет и на смену одному типу дисков будет приходить следующий более совершенный. Эта идея родилась в момент появления формата DVD, внедренного примерно 10 лет спустя после CD. И согласно этой идее о 10 летнем цикле обновления форматов фирмы производители аппаратуры всегда будут в шоколаде. И PHILIPS с SONY поначалу следуя этой идее вставляли возможность воспроизведения дисков SACD в самую свою дешевую массовую аппаратуру типа "кинотеатров в коробке". Но массовой публике никакой "суперзвук" с супердисков как оказалось совсем не нужен, ей хватало дешевых пиратских CD, DVD и 10-часовых болванок мп3 "весь Лоза" и "все Киссы".
Идея о 10-летнем цикле обновления оказалась вздором и разбилась о появившиеся онлайн-сервисы и смартфоны с затычками. Одновременно разбились и западные фирмы-производители массовой электроники и Hi-Fi, разорившись как из-за последствий мирового кризиса 2008-2010 годов так и не вписавшись в новую мировую геополитическую реальность в виде взлета китайской электронной и потребительской промышленности, которая за одну китайскую пятилетку просто выкинула за борт японцев и тем паче остатки европейцев с мирового рынка массовой электроники и бытовой техники.
(Отредактировал 10-10-2024 в 17:19 LongPlay.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
SergeyVP
Ветеран
Откуда: Омск
Сообщений: 100
Репутация: 11
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 12-10-2024 07:34
(11-10-2024 17:26)vasiliylub2000 писал(а): Да, пиратских SACD скорее всего не существовало, я их никогда не видел. Под пиратством я имею ввиду взлом с помощь "пузатой" PlayStation 3 и рипы с помощью её. Была такая ранняя приставка в хозяйстве, позже сонька эту дыру закрыла, но было уже поздно! Риповал с ее помощью. Если полученный рип записать на DVD-R диск, получался так называемый SACD-R диск, он читался на довольно многих аппаратах (список их есть в интернете). Моя оппо-95 их читала.
Sony MDS-JA33ES, Sony MDS-JA333ES, SONY MDS-JE580, BOSE VIA (c MD), Sharp MD-DR77-A
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
LongPlay
Ветеран
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 774
Репутация: 149
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 12-10-2024 13:11
(12-10-2024 07:34)SergeyVP писал(а): Была такая ранняя приставка в хозяйстве, позже сонька эту дыру закрыла, но было уже поздно! Риповал с ее помощью. Если полученный рип записать на DVD-R диск, получался так называемый SACD-R диск, он читался на довольно многих аппаратах (список их есть в интернете). Моя оппо-95 их читала.
Формат SACD в момент создания специально был очень хорошо защищен от копирования в цифре. Тогда это было главное требование для разработчиков формата при его проектировании. И более 10 лет никто не мог подобрать к нему ключиков. Но SONY (в 2011 году-если не ошибаюсь) выпустила новую модификацию PS-Плэйстэйшн. А у нее есть возможность играть SACD, и в этой модификации приставки они допустили оплошность. В прошивке была дыра и цифру можно было переписать с выхода. И хакеры получили возможность залезть внутрь системы. Трудно сказать, случайно ли это получилось или кто то из программистов SONY намеренно это сделал. Как только эту дырку заметили и разнесли слух об этом-в обновлении прошивки SONY закрыла эту лазейку. Но было уже поздно. Формат оказался взломанным. С того момента Добрые Люди cтали снимать ISO образы с дисков SACD и выкладывать их на торренты. Эти образы можно переписать на DVD-болванку (такая болванка с ISO образом стала называться SACD-R) и слушать их на аппаратах, у которых нет в их аппаратной прошивке запрета на проигрывание SACD с болванки а не с фабричного диска. К сожалению таких моделей проигрывателей немного. Но Добрые Люди постарались и смогли снять эту защиту еще с ряда моделей проигрывателей, выложив их модифицированные прошивки в сеть. Стало возможно прошить дома самому свой аппарат и дать ему возможность играть SACD-R. Такой фокус с одним из своих аппаратов проделал и я. Список проигрывателей которые изначально имеют возможность играть SACD-R, а также тех моделей что можно перепрошить ( и со всеми прошивками для них) есть на Рутрекере. Список несколько устаревший, в нем нет последних моделей топовых блю-плееров Cambridge Audio, которые также прямо "с завода" могут играть SACD-R.
В эпоху между 1998 и 2011 годами, в период когда формат SACD был создан и закрыт для копирования-то пиратских дисков этого формата естественно не было. Не было поначалу даже программного обеспечения для бытовых компьютеров с помощью которого диск SACD можно было бы просто проиграть на компе. SONY как обладатель прав на формат противилась этой возможности и серьезно гоняла разработчиков и производителей железа и те не рисковали. Но постепенно нашлись смельчаки что написали плагины для компов и дело помаленьку пошло. Да и после взлома Плэйстэйшн SONY ослабила охоту на юзеров.
Сейчас предприимчивые умельцы дома не только записывают SACD-R копии, но и печатают для них полиграфию и делают на принтерах картинку на сам диск, создавая самодельную копию фирменного SACD. И выставляют на продажу по бросовой цене. Можно сказать что наконец появились пиратские SACD. Но конечно все кто в теме понимают что это не настоящий диск а копия и сами умельцы честно предупреждают об этом и дают ссылку на список аппаратов которые его смогут проиграть. Да и продажная цена такой копии в 20-30 раз ниже настоящего SACD.
(Отредактировал 12-10-2024 в 13:29 LongPlay.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
LongPlay
Ветеран
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 774
Репутация: 149
|
RE: Минидисковые аппараты и всё о них... / 13-10-2024 16:00
(13-10-2024 09:11)sven писал(а): Копировать с минидиска на минидиск по цифре не получится (SCMS).
Читал где-то, что Сони, в свое время алгоритмы минидиска передала Apple, поэтому скорее всего, и не получается делать запись по цифре с iPod на минидиск.
меня всегда поражает логика западных умников))) Один и тот же фирменный компакт-диск можно переписать на минидиски сколько угодно раз, а переписать его копию с минидиска на миндиск-заблочено, хотя на самом минидиске уже сжатая, "ухудшенная", то есть неоригинальная цифровая копия, непригодная для какого то профессионального применения. Это к примеру если бы в аналоговое время придумали кассетный магнитофон на который можно было бы записывать с винила, но нельзя этот альбом далее переписать с кассеты на кассету.
(Отредактировал 13-10-2024 в 16:01 LongPlay.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | sven |
|
Zibulon
Старожил
Откуда: Volgograd
Сообщений: 23
Репутация: 1
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Zibulon
Старожил
Откуда: Volgograd
Сообщений: 23
Репутация: 1
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|