Два обзора о двух легендах плёночной эпохи.
Nikon F3 Josh Solomon April 10, 2016
В этом мире есть редкие объекты, способные остановить людей на своем пути. Произведения искусства настолько прекрасны, что требуют пристального взгляда; музыка настолько прекрасна, что затягивает нас в другой мир. А для нас фотографов-фанатов, даже камеры могут быть настолько увлекательными!
Я был в отпуске, прогуливаясь по Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке и застопорился , когда человек остановил меня на улице и с энтузиазмом воскликнул: «Эй, это Nikon F3?» Мы немного поговорили, он давно сетовал на продажу своего собственного F3, и когда мы расстались, он упомянул о своем счастье (но не о своем удивлении) увидеть его еще в использовании.
Месяц спустя я вернулся в Лос-Анджелес, чтобы покушать в тайском ресторане, когда другой незнакомец попросил меня сфотографировать его семью. Когда он заметил камеру на столе, его глаза сияли далеким сентиментальным светом, когда он узнал в нём F3. Он смотрел на него с чем-то, что напоминало благоговение, даже когда он отвлекал меня своим сравнительно гигантским D4.
И немного позже незнакомец в кафе случайно заметил, что F3, перекинутый через плечо, был «лучшей камерой из всех. Это будет длиться вечно.
Эти взаимодействия происходят постоянно, и они всегда вызывают у меня чувство гордости, когда я киваю, улыбаюсь и держу F3 чуть крепче. Но что в F3 делает людей такими сентиментальными? Что делает его таким особенным, таким красивым, что он так часто заставляет людей останавливаться и ценить его ?
Это простой вопрос. Проще говоря, Nikon F3 - одна из величайших камер, когда-либо созданных.
Да, F3 - действительно удивительная камера, но когда мы думаем о действительно удивительных вещах, мы часто думаем о чем-то, что полностью обновило отрасль или привело к революции. F3 никогда не считался технологическим новатором в традиционном смысле. Он никогда не внедрял новые технологии так, как это делали некоторые камеры Canon и Minolta. Он не предлагал никаких новых уловок (таких как матричный замер, автофокус или программная съемка). Так как же F3 зажег мир в огне в своем первоначальном представлении, и почему его продолжают восхвалять как одну из лучших пленочных камер, когда-либо сделанных?
Секрет первоначального успеха F3 заключался в том, что он объединил в себе все лучшие функции лучших камер в мире, поднял эти функции до максимального уровня функциональности и качества и объединил все в гладкий, красивый облик.
Выдающяся позиция F3 как легендарной камеры заключается в том, что спустя почти 40 лет после того, как она была впервые представлена, она так же способна и прекрасна, как и прежде. На самом деле, её красота может даже усилиться после последних десятилетий скучного японского дизайна.
Говоря об эстетике Nikon F3, я возвращаюсь к предыдущей ссылке на искусство. Беседа о F3 может звучать почти так же, как беседа о красоте Давида Микеланджело, сравнение, которое тем более уместно, когда мы узнаем историю дизайна F3, которое возглавлял Джорджетто Джуджаро, итальянский дизайнер, который принес нам DeLorean и BMW M1. Этот дальновидный дизайнер разработал форму, которая (как и во многих случаях итальянской ренессансной скульптуры) была идеальной пропорцией, полностью соответствующей функциональности камеры. Его наследие дизайна живет в каждом профессиональном Nikon с тех пор в форме теперь знаковой красной полосы.
Но внешность часто бывает обманчива. Коммерческая история полна вещей на протяжении многих лет, которые выглядят важно, но им не хватает производительности, и мы снова можем сослаться на DeLorean. Всё не так с F3. Характеризуясь жесткими квадратными углами 1980-х годов и полностью черной краской, F3 выглядит утилитарно в том смысле, как утилитарен костюм от Армани : он выполняет свою работу, но делает это стильно. Ничто не теряется впустую в его дизайне, и даже сегодня вам будет трудно найти кого-то, кто хотел бы изменить эстетику F3.
Большая часть силы камеры заключается в ее способности держаться подальше от фотографа. Работа F3 очень проста, особенно при съемке в режиме автоматической экспозиции с приоритетом диафрагмы. Это единственный автоматический режим, но это практически единственный режим, который реально нужен продвинутому любителю или профессионалу. Это позволяет камере выполнять сложную математику экспозиции, но оставляет большую часть художественного контроля фотографу. Глубина резкости обрабатывается путем выбора различных диафрагм, а камера делает все остальное. Каждый выстрел отлично выставлен.
Но съемка в этом режиме не оставляет нам возможности отрегулировать выдержку. Для более опытных фотографов есть способы приспособить систему автоматической экспозиции к нашей воле. У нас есть доступ как к регулятору компенсации экспозиции, так и к кнопке блокировки экспозиции. Эта удобная кнопка, расположенная на передней панели камеры, позволяет легко измерять тени или блики на лету, подбирая кадры для освещения, изменяя кадры для композиции и перекомпоновки.
Эргономичность F3 практически идеальна . Он плотно лежит в руке (с помощью рукоятки), и все циферблаты и кнопки находятся именно там, где вы и ожидаете. Вы можете найти блокировку зеркала и предварительный просмотр глубины резкости в одной и той же ручке, над блокировкой AE и спуском механического затвора. На верхней панели находится счетчик кадров, рычаг многократного экспонирования (ooh), резьбовой спуск затвора, автоспуск, блокировка затвора / выключатель питания и диск затвора. Диск затвора показывает скорости от 8 секунд до 1/2000 секунды, а также режим лампы, время, синхронизацию со вспышкой и режим приоритета диафрагмы.
Уникальная система измерения, используемая в F3, является моим личным фаворитом в любой классической камере, просто вытесняя систему CLC Minolta, используемую в камерах серии SRT и X. Используется необычно тяжелая, центрально-взвешенная (80/20) система измерения. Глядя в зеркальную коробку, мы видим тысячи крошечных отверстий в зеркальном зеркале, которые пропускают ровно 8% света через зеркало и на измерительную ячейку. Конечным результатом является нечто среднее между обычным измерением сцены и точечным измерением, и на практике это работает замечательно. Это никогда не копировалось никакими другими производителями и не встречается ни на одной зеркальной фотокамере, которую Nikon когда-либо делал, вероятно, потому что это было так дорого в разработке и производстве.
Сложности измерительной системы демонстрируют почти навязчивое внимание к деталям, которое Nikon вложил в F3. Но даже самые основные аспекты типичных 35-мм камер были улучшены, доведены до максимума и усовершенствованы в F3. Один простой пример; Рычаг подачи пленки имеет одиннадцать шарикоподшипников, больше, чем у любой другой камеры. Инженеры F3 не нуждались в этом, но они сделали это, просто чтобы фотографы могли наслаждаться движением плёнки, которое будет максимально плавным и легким, насколько это возможно. Это также позволило двигателю F3 работать на очень высоких скоростях, идея заключалась в том, что, если сборка для продвижения пленки требует меньше энергии для работы, то привод двигателя мог бы работать более эффективно.
Еще одна область, где F3 берет выше стандартов дня и абсолютно справляется с ними, была сфера электроники. Само шасси F3 отформовано таким образом, что гибкая печатная плата может вписаться в само внутреннее шасси, повышая надежность электроники камеры до уровня, который большинство камер просто не может сопоставить.
Ресурс затвора подвергался стресс-тестированию до 150 000 кадров, что намного превосходило ресурс любой камеры в то время. А верхняя и нижняя пластины сделаны из самой толстой латуни, которую мы видели в японской камере.
Чем больше мы исследуем F3 (что мы сделали достаточно широко в нашем разобранном виде), тем больше мы впечатлены его дизайном. Создается ощущение, что каждый аспект этой камеры мучился, что ни один камень не остался в камне, и это только добавляет ауру легендарному качеству, которую излучает камера.
F3, как и все камеры профессионального уровня Nikon, представляет собой модульную системную камеру. Это означает, что он предлагает огромный ассортимент аксессуаров для профессионалов. Возможно, жемчужиной этой системы для многих любителей является дополнительный видоискатель HP. Здесь «HP» обозначает «точку зрения с высоким глазом», которая позволяет стрелку держать камеру дальше от глаза, но при этом видеть изображение целиком. Поскольку видоискатель имеет 100% охват, то, что вы видите, это именно то, что вы получаете. Он абсолютно массивный и идеально освещенный, один из самых ярких видоискателей, которые я когда-либо использовал. Будучи человеком, который носит очки, это один из лучших VF в классических камерах.
Все это объединяет, чтобы сделать это необычайно легендарным и, на мой взгляд, бесподобным. F3 определенно всегда присутствует, оставаясь в стороне, он трудолюбивый, не требующий усилий, функциональный и надежный, будучи "Оh", таким красивым.
Это само собой разумеется, но одной из главных отличительных особенностей системы Nikon F всегда была выдающаяся линейка производимых объективов. Оптические характеристики, качество конструкции и инновации в дизайне линз намного лучше, чем у любой другой марки, и Nikon создала свою долю легендарных ныне объективов. Если вы ищете систему камер с непревзойденным стеклом, F3 - это то, что вам нужно.
Совместимость не проблема. F3 использует вездесущее F-крепление Nikon, что означает, что все объективы F-крепления Nikon будут крепиться к этой камере. Но в отличие от некоторых старых или новых Nikon, F3 позволяет использовать все объективы Nikon. Предварительно AI, AI и AI-s совместимы. Объективы с автоматической индексацией (AI и AI-s) устанавливаются естественным образом и не требуют дополнительных процедур для нормальной работы.
Это делает процесс фотографии чем-то волшебным. Это растворяет завесу между вами и вашей фотографией, то, что может сделать только действительно специальная камера, и то, чего я никогда не испытывал практически ни с какой другой камерой. Безупречное внимание к деталям и чувственный дизайн, граничащий с художественностью, вдохновляют меня, как никакой другой фотоаппарат.
Более того, у него есть определенное нематериальное качество, которое привлекает меня к нему. Несомненно, те старые фотографы, которые вспоминали мою камеру F3, чувствовали то же самое, что и много лет назад. Это может быть величайшей чертой этой камеры. Это просто чувство, когда всё у тебя хорошо.
Я пробовал бесчисленные зеркалки от каждого производителя, но я продолжаю возвращаться домой к своему F3. И иногда там действительно нет места для других.
https://www.casualphotophile.com/2016/04...ra-review/
Pentax K 1000 Josh Solomon November 7, 2016
Пухлая, толстая камера смотрит на меня через всю комнату. Я отвожу глаза и оглядываюсь на экран компьютера, мой живот становится напряженным от беспокойства. Писать об этой легендарной камере оказывается утомительно, и я начинаю сомневаться, справлюсь ли я с этой задачей. Я нервно оглядываюсь на неё в поисках вдохновения, её неуклюжая фигура и пустая линза ничего не дают. Снова и снова я слышу быстрый щелчок клавиатуры под моими пальцами, но за звуком немедленно следует яростный тик-тик-тик клавиши возврата. Ничего не работает...
Я в отчаянии встаю и брожу по дому. Камеры обычно несут бесконечное вдохновение, и в некоторые дни статьи, кажется, пишут сами. Сегодня нет такого дня. Сегодня я встретил свой "матч", и его имя - Pentax K 1000.
K1000, как ни странно, жемчужина Pentax. Почему это сбивает с толку? Эта камера никогда не предназначалась для того, чтобы стать флагманской моделью бренда, и при этом кампания по её продвижению на рынок не рекламировалась и не продюссировалась. Это было разработано как тело с низкой спецификацией для любителей, но продвинутых, чтобы играть вторую скрипку с более полнофункциональной Pentax KM. Но даже несмотря на то, что K1000 была задумана как запасная камера, она стала самой популярной и долговечной машиной, продавшейся миллионами экземпляров, начиная с выпуска в 1976 году и заканчивая кульминацией в 1997 году. Это впечатляющее производство за двадцать один год. С ней конкурируют лишь немногие камеры, прежде всего профессиональный Nikon F3, камера, казалось бы, более заслуживающая такого необычного успеха.
Дальнейшие исследования популярности K1000 показывают еще более маловероятный успех.
Эта скромная камера почему-то стала одной из самых известных и любимых камер в мире, настолько, что журнал "TIME" дал ей место в своем списке 100 востребованных гаджетов за все время. Воины Форума провозглашают свое мастерство идеальной камерой для начинающих, а наш собственный Джеймс даже отмечает ее как идеальную машину для студентов-фотографов. Все оживляются при упоминании её имени, и радужная ностальгия краснеет перед глазами бывших студентов-фотографов. Но после нескольких месяцев попыток полюбить K1000, я просто не могу до конца разделить коллективное восхищение этой коренастой, упрощенной машиной.
Но я стараюсь оставаться объективным. Что сделало эту камеру такой популярной? Это спецификация? Это размер и вес? Мне нужно знать. Итак, начнем с самого начала; руководство пользователя. Это не помогает
Когда я читаю редкий список функций K1000, я становлюсь еще более озадаченным. Бестселлерами той эпохи часто были камеры с какой-то автоматизацией, новыми технологическими инновациями или специфическими уловками, но каким-то образом эта камера превосходила конкурентов без использования таймера автоспуска. Фотокамера для настоящего самурая ? Она оснащена таким же механическим, горизонтально перемещающимся, тканевым затвором в фокальной плоскости со скоростью от одной секунды до 1/1000 секунды плюс вспышка, кнопка спуска затвора, ручная перемотка назад, средний измеритель освещенности сцены, стандартная пентапризма с основными средствами фокусировки, дисплей с поворотным стрелочным измерителем освещенности (это плохо видно в темноте)… и некоторые другие функции, предлагаемые любой другой базовой камерой.
Спартанская философия дизайна обычно не беспокоит меня. На самом деле, как поклонник минималистических механических камер, я ожидал, что действительно влюблюсь в K1000. Но поскольку я держу её и смотрю на её блочный логотип Asahi Pentax, я не могу не сравнить её с другим Pentax, - SV. Несмотря на то, что SV и K1000 находятся на расстоянии более десяти лет, это, по сути, одна и та же камера. Разница в том, что рошлая модель SV в целом гораздо лучше, даже без экспонометра. Многие хвалят K1000 за то, что она разделила фотографию на составные части, но SV делает то же самое имея более грациозный внешний вид с более выраженными очущениями плавности и эллегантности. Как классические костюмы от Карден. Фактически, многие другие камеры, такие как Pentax Spotmatic, Minolta SRT, Nikkormat FTn и Canon FTb, могут играть роль урезанной любительской зеркалки гораздо лучше, чем K1000. С этим пониманием звук моих нажатий клавиш стал более неистовым, даже раздраженным.
Почему эта камера считается одной из величайших камер всех времен?
Я вспоминаю и переживаю последние несколько недель съемок здоровенной камерой Pentax. Возможно, мой ответ лежит именно в этом.
В поле ничто не жалеет Вас. Тело выглядит раздражающе длинным, а сзади и спереди оно неудобно худое. Это создает неловкое ощущение камеры. Она также весьма тяжела, в основном из металла, а отсутствие какой-либо эргономичной рукоятки затрудняет управление весом. Кнопка спуска затвора находится слишком далеко от центра, каждый раз, когда я хочу сделать снимок, я сгибаю свои пальцы в искаженный коготь, а селектор скорости затвора слишком мал и слишком заблокирован кнопкой спуска и рычагом перемещения.
Любая элегантность, часто присутствующая в более ранних моделях Pentax Spotmatic и SV, явно отсутствует на K1000. Она отстает от этих лучших камер в одной важной категории - исполнении. Затвор неудобно громкий, зеркальный шлепок разносится по всему телу и отдаёт в вашу руку, а рычаг движения пленки как трещотка с жестким движением. По своему функционированию K1000 является упрямой; её удовольствия явно не в тактильности.
Несколько дней спустя я вижу сканы с рулонов плёнок, прошедших через K1000. К счастью, экспонометр достаточно точно управлял моими экспозициями, и все мои снимки попадают в цель всегда должным образом. Они резкие и точные, хорошо скадрированы и выглядят ... довольно хорошо, на самом деле. Я впечатлен, если не с K1000, то, конечно, с его неописуемым корешем, объективом камеры SMC Pentax-M 50mm F / 2 kit. Это не звездный (*) исполнитель,на широко открытой, но он компенсирует это богатым и плотным цветным профилем, предлагаемым стеклом Pentax SMC. И я начинаю понимать, что, возможно, популярность K1000 связана не с самой камерой, а с ее способностью устанавливать удивительные объективы Pentax. Интересно.
Продолжая изучать мои фотографии, я начинаю чувствовать странное удовлетворение с K1000 и его объективом базового комплекта. Образы, созданные скромным сочетанием, обладают необычной глубиной в эпоху цифровых технологий, и внешний вид вызывает привыкание. Я чувствую, что хочу снимать больше плёнок через эту камеру, которая до сих пор была совершенно скучной. Мой взгляд падает на запасной рулон Superia, и я загружаю его.
Пока я снимаю очередную плёнку, ответ на вопрос о её популярности все еще ускользает от меня. K1000 не предлагает никакой поддержки. Как католическая монахиня, она заставляет меня выполнять свой долг. Я достигаю конца рулона плёнки и наматываю его обратно, почти радуясь тому, что испытание прошло.
Представьте себе молодого фотографа, который берет свой первый урок фотографии, и класс, который требует от студентов использовать плёнку. Немного раздраженный тем, что они не могут использовать свои причудливые зеркальные фотоаппараты, вместо этого они получают объемную, перегруженную камеру из школьного отдела фотографии. Они снимают плёнку через него, ничего не ожидая, и, конечно же, многие изображения неправильно выставлены, не в фокусе и плохо скомпонированы. Но наш ученик подходит к финальной распечатке, и это абсолютно великолепно. Фотография обладает глубиной и красотой, которую наш юный фотомик никогда не делал с помощью цифровой камеры. Экспозиция безупречна, цвета выглядят естественно, детали визуализируются с тончайшей тонкостью, и во всем этом есть некая магия.
Новый "шутер" понимает, что, хотя пленка - это старая среда, она обладает красотой, которую невозможно воспроизвести. Они оглядываются на скромный K1000 с вновь обретенным благоговением и почтением, наконец оценивая потенциал камеры. Они с предвкушением загружают очередной рулон пленки и вырываются в дверь, надеясь, что чудо произойдет еще раз.
Это типичная история, в которой для многих новых фотографов K1000 является центральной фигурой. После использования одной в течение нескольких месяцев я начал понимать привлекательность. Я понимаю, что величайшей силой K1000 является её способность выполнять ту роль, для которой она была разработана. Это было сделано не для того, чтобы люди влюбились в фотоаппараты, оно было сделано для того, чтобы помочь людям полюбить фотографию. Забудьте о технических возможностях, огромных технических характеристиках и дорогом дизайне;
Именно отсутствие этих вещей делает процесс фотографирования с K1000 таким запоминающимся. Лишенные всякого отвлечения, мы обнаруживаем, что принимаем фотокадры с нашим остроумием как нашим единственным оружием.
K1000 не идеальная камера, она может даже не быть отличной камерой. Лично я бы выбрал несколько других камер, прежде чем согласиться на этот Pentax. Но даже в этом случае K1000 удалось сделать то, что редко делают некоторые сверхдорогие камеры; это помогло мне пережить тот волшебный момент, в который я глубоко влюбился в момент постижения искусства фотографии. И я подозреваю, что это сделано так же и для миллионов других фанатов фото. Любая камера, способная на это, достойна места среди лучших, независимо от того, насколько она коренаста или недооценена.
https://www.casualphotophile.com/2016/11...ra-review/