По сути чувствительность акустики в 90дб не что иное как её же динамический диапазон в 90дб?
так ли это?
Как же может нормально звучать симфонический оркестр с дд 110 dB , тихие и громкие звуки отличаются больше чем в 1000 раз!
(04-09-2013 09:18)yuran писал(а): По сути чувствительность акустики в 90дб не что иное как её же динамический диапазон в 90дб?
так ли это?
Как же может нормально звучать симфонический оркестр с дд 110 dB , тихие и громкие звуки отличаются больше чем в 1000 раз!
У оркестра СПЛ 110дБ не постоянно, а в пиках. Аналогично и у колонок 90дБ - это не максимум СПЛ, а при мощности в 1Вт, всего лишь. А максимальный СПЛ колонки могут развивать и более 110дБ.
Кроме того, стоит понимать, что ДД оркестра в 110дБ - это чистейшей воды миф.
ДД - это разница между самым громким и самым тихим звуком, как Вы правильно заметили. Самый громкий - это 110дБ, а самый тихий определяется шумом помещения, который далеко не 0дБ. Тихая комната - это 26-30дБ. Концертный зал - и того более. Вот и считайте...
(04-09-2013 01:49)AntonZP писал(а): вариантов много: от динамиков для мобилок до ноутбучных, вдруг кто подскажет где их взять?
Вот тут ещё выбор большой _http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=harman+kardon+655&_sop=15&_osacat=0&_from=R40&_trksid=p2045573.m570.l1313&_nkw=speaker+2w&_sacat=0
(05-09-2013 08:34)yuran писал(а): КЛАССНО СКАЗАНО! В таком контексте выходит - чем больше у меня монитор - тем большую (ближе к оригиналу) копию земли я получу!
монитор=колонка.
Оно то так. Только не помню чтобы возникало желание смотреть кино в первых рядах кинотеатра перед большим экраном. Все стараются получить места на приемлемом удалении. Считаю, что и в звуке так же. Размеры акустики и расстояние до слушателя должны соответствовать. А применение множества динамиков с разнесением одних и тех же звуков в пространстве (не из одной точки), абсолютно противоречит нашему слуховому восприятию. При прослушивании в ближнем поле, даже два динамика меняют звук и довольно сильно.
(12-09-2013 22:00)slyhach писал(а): А применение множества динамиков с разнесением одних и тех же звуков в пространстве (не из одной точки), абсолютно противоречит нашему слуховому восприятию.
Всё зависит от частоты и, соответственно, длины волны. Если на НЧ длина волны несколько метров, то разнесение динамиков плюс-минус полметра туда-сюда, ничего не изменят. На СЧ-ВЧ длина волны меньше, а стало быть, что б не слышать разноголосье, то спикеры нужно уплотнять. Препятствием к уплотнению служат габариты излучателей.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Цитата:Всё зависит от частоты и, соответственно, длины волны. Если на НЧ длина волны несколько метров, то разнесение динамиков плюс-минус полметра туда-сюда, ничего не изменят.
А Вы попробуйте послушать два абсолютно одинаковых низкочастотника (только их) на разном разнесении с расстояния два метра, лучше метр. А затем вообще один из них, и скажите, что звук не менялся в процессе. А теорию я изучал, спасибо.
(12-09-2013 23:11)slyhach писал(а): А Вы попробуйте послушать два абсолютно одинаковых низкочастотника... А затем вообще один из них, и скажите, что звук не менялся в процессе.
Ну как же я такое скажу? Ежели один из двух динамиков выключить, то общая громкость упадёт в 1,41 раза.
Вы того... понятнее изложите условия.
Цитата:Всё зависит от частоты и, соответственно, длины волны. Если на НЧ длина волны несколько метров, то разнесение динамиков плюс-минус полметра туда-сюда, ничего не изменят.
А Вы попробуйте послушать два абсолютно одинаковых низкочастотника (только их) на разном разнесении с расстояния два метра, лучше метр. А затем вообще один из них, и скажите, что звук не менялся в процессе. А теорию я изучал, спасибо.
Слушаю ~ c 1,6-1,7 метра 3 полоску мид и бас одинаковые: D-155 мм. абсолютно нет никаких артефактов,туго ухостью не страдаю.
Цитата:Ну как же я такое скажу? Biggrin Ежели один из двух динамиков выключить, то общая громкость упадёт в 1,41 раза.
Вы того... понятнее изложите условия.
Так добавьте ее. И думайте о звуке, а не о теории. Большую громкость ставить не рекомендую (во всяком случае в тестах). Для начала два с разными расстояниями, а потом один и два. Причем если они будут в корпусах, а не в щитах, то второй (отключенный) закрывать наглухо, чтобы не было пассивного резонатора.
Цитата:Слушаю ~ c 1,6-1,7 метра 3 полоску мид и бас одинаковые: D-155 мм. абсолютно нет никаких артефактов,туго ухостью не страдаю
Не совсем понял при чем тут трехполоска? В ней все динамики излучают разные диапазоны. Вы не поняли о чем речь.
Цитата:Не совсем понял при чем тут трехполоска? В ней все динамики излучают разные диапазоны. Вы не поняли о чем речь.
У динов широкая полоса совместной работы,когда даю с генератора я сомневаюсь что там 3 полосы. (но я верю производителю)
slyhach я думаю что пример с 2 ГД не совсем корректен ,2 дина это не массив, у массива другой тип волны "фронта" я думаю ближе к .... одному очень большому дину.
С Ув.
P.S. Хотя у очень большого дина, будет сильно выраженная направленность а у массива ?
Цитата: я думаю что пример с 2 ГД не совсем корректен ,2 дина это не массив, у массива другой тип волны "фронта" я думаю ближе к .... одному очень большому дину.
Начните с двух, а там сколько захотите. Мне лично, да и не только мне, даже два спаренных динамика в наших обычных помещениях не нужны. У массива еще все хуже, это не для обычных помещений, и не стоит сравнивать с одним большим динамиком. Ниже промелькнула мысль, вот и развивайте ее. Дело не просто в направленности, а в самой структуре звука. На своей трех полоске, с приведенного расстояния, Вы слушаете не цельный (реалистичный) звук, а подобие его. Мне такое уже надоело, поэтому стал больше уделять внимания широкополосникам и настоящим коаксиалам.
(12-09-2013 23:43)slyhach писал(а): . Для начала два с разными расстояниями, а потом один и два. Причем если они будут в корпусах, а не в щитах, то второй (отключенный) закрывать наглухо, чтобы не было пассивного резонатора.
И что я должен услышать? И при чём здесь АО? И зачем выключать один из двух динамиков при обсуждении их совместной работы?
Вобщем, каждый Ваш ответ рождает в три раза больше вопросов. ))
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(01-09-2013 17:18)AntonZP писал(а): ivan ivanov,вот думаю что делать с ВЧ, резонанс иногда цепляет. особенно слышно на высоком женском вокале.
изобретаю "Z-компенсатор" - что-то типа "анти-ИТУН".
-----------------
бочки с брагой у папы на даче, у меня только бутыли с плодово-ядовым винищем.
Цитата:Последняя акустическая система, над которой мне пришлось немало потрудиться, воссоздавая ее из небытия - это двухполосная АС BEAG HTB12 венгерского производства, построенная на основе групповых излучателей, содержащих по 8 ШП динамиков НХ125 - 5" и басового звена на 15" басовике НХ401. Получив по случаю ободранные ящики от этих колонок без динамиков, я решил их восстановить по причине своего давнего пристрастия к групповым излучателям. Это же - чистейший винтаж европейского уровня и я считаю эти колонки АКУСТИЧЕСКИМ ШЕДЕВРОМ, наряду с лучшими образцами акустических систем тех лет. Колонки эти, так же как Голос Театра, предназначались для использования в больших залах - театральных и концертных. Для эффективного озвучивания таких помещений была разработана венграми уникальная М-образная конфигурация лицевой панели с 8 ШП динамиками. В результате была получена кардиоидная диаграмма направленности во всем диапазоне частот, что обеспечило энергетически равномерное звуковое покрытие большого пространства в зале в любой части звукового спектра, т.е. комфортное прослушивание на любом зрительском месте. Кроме того , система фактически фазокогерентная, т.к. центры излучения ШП и басовика находятся в одной плоскости, что способствует четкому формированию виртуальных источников звука. Специально для этой системы были разработаны ШП НХ125 с легчайшими как пух диффузорами, имеющими подвесы из текстильного материала исключительной мягкости,дублированного тонким эластичнам пластиковым покрытием \применены и в басовике\. За счет такого подвеса получены очень низкие нелинейные искажения на любом уровне подводимой мощности и большая перегрузочная способность. Частотный диапазон этой акустики 40-20000 гц. Система использовалась в линиях от 200-вольтовых усилителей - пришлось для домашних условий избавится от согласущих трансформаторов и вывести две пары разъемов отдельно для басового звена и группового излучателя. В условиях жилой комнаты эта акустика создает широчайшую звуковую сцену, выходящую далеко за ее пределы при прослушивании БСО и биг-бендов, реалистичное воспроизведение акустических особенностей зала. АЧХ до неприличия -ровная. Полномасштабность звучания - просто паразительна. Вокал живой со всеми голосовыми нюансами исполнителей. Бас очень реалистичный - он не имеет той утомительной избыточности, которая характерна некоторым современным колонкам. На повышенной громкости бас набирает большую плотность и глубину. Мне особенно было интересно сравнить характер звучания этих групповых излучателей и сферических излучателей так же венгерской разработки на динамиках 6" НХ010 - по 8 шт на каждой сфере - вы их можете увидеть на предыдущих фотографиях данной ветки. Их тоже пришлось воссоздавать из разрозненных частей, но с творческим подходом -здесь вместо ФИ я построил басовое звено на основе вариативного Онкена. Звучание систем значительно отличается. Сфера в колонках BEAG SH 010 дает более диффузное и менее плотное звучание, хотя и решает задачу широкой диаграммы направленности.